"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель."

Адольф Дистервег

Моя педагогическая философия (Затонская Е. В.)

"Чтоб сделать ребенка умным и рассудительным-
сделайте его крепким и здоровым… "  

Ж. Ж. Руссо

Детство-это не период подготовки к будущей жизни- это часть жизни, и самая значимая. Все начинается с детства…

С детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах, играть в футбол, волейбол. Вся жизнь моя связана с физкультурой и спортом, поэтому я выбрала профессию учителя. Профессию, философией которой является одно- любовь к детям и стремление им передать частичку себя. В школе примером для подражания была моя педагог по физкультуре - Морозова Тамара Николаевна. Более умного, талантливого, волевого, дисциплинированного и в то же время доброго, красивого и веселого человека я не встречала. Именно она своими уроками объяснила нам, что урок физической культуры - это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное- это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье, это особое состояние души, при котором и учеба дается легко и работается с огоньком. По окончании школы я сделала выбор и связала свою судьбу с преподавательской деятельностью. Годы учебы в Куйбышевском педагогическом училище, в Омской академии физической культуры окончательно утвердили мое призвание- быть учителем физической культуры .

И вот я учитель физкультуры! Это профессия или призвание? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я считаю это здорово! Для меня урок физкультуры- это позитивное настроение, улыбки на лицах детей, их веселый смех… Мне доставляет большое наслаждение видеть радость на лицах ребят, когда они играют в подвижные игры или делают сложный акробатический элемент, предвкушая радость победы.

Как много сегодня должен знать школьный учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! Курсы повышения квалификации, чтение дополнительной научной литературы, посещение уроков у коллег- все это немаловажно. Но все же главное в работе с детьми- умение найти общий язык, взаимоуважение.

Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Процесс обучения в школе ни в коем случае не может строиться за счет ресурсов здоровья детей, а должен быть направлен на его укрепление и сохранение здоровья. На своих уроках я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Ведь именно эти качества помогут ребятам в их жизни. Особая страница моей педагогической биографии это работа детьми - инвалидами! На моих занятиях они учатся жить, преодолевая трудности не смотря на свои особенности, и любить себя такими какие они есть. Помочь – вот главное для меня. И дети благодарны.

По тернистому пути мы, учителя, шагаем изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у нас характер, воспитывает требования к окружающим и к себе. Один мягок, один вспыльчив, но все мы похожи в главном: нет среди нас ни одного, кто не желал бы добра своим питомцам, кто не прилагал бы всех сил, чтоб помочь вырасти им честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частичка его труда.

Каждый день, проведенный мною в моей школе - это возможность научить ребят любить себя, свое здоровье.