"Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. "

Толстой Л.Н.

Твое здоровье в твоих руках

Классный час

"Твое здоровье в твоих руках"

Слайд 1

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

- Вести здоровый образ жизни.

Каждый из нас понимает эту фразу по - своему и по-разному к этому  относится.

Слайд 2

Давайте,  в начале нашего мероприятия, определим  своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

       kartinka     

 

 

 

 

Жёлтый – я веду здоровый образ

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.

Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.

        Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что  очень важно для каждого человека.

Слайд 3

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья.

Слайд 4

На чём можно путешествовать? Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Слайд 5

Чтоб путешествие  было  веселым  и быстрым  давайте споём песню.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К ребятам по соседству

К таким же, как и я.

Слайд 6

 Давайте разучим девиз нашей команды:

                                    Мы умеем  думать,

                                    Мы умеем рассуждать,

                                    Что полезно для здоровья,

                                    То и будем  выбирать!

Слайд 7

На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).

Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Формула жизни:

        Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

(Составляем вместе с детьми.)

- Почему здоровье ставим на 1 место?

Слайд 8

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Кто правильно ответит, получает билет для проезда в эту страну.

Слайд 9

Конкурс 1. «Народная мудрость»

  Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже золота»

Слайд 10

Конкурс 2. «Загадки»

.

Один говорит,
Двое глядят,
Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю   (волосы)

Слайд 11

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут (ноги)

Оно намного меньше нас,

А работает всякий час   (сердце)

У пяти братьев одна работа (пальцы)

Слайд 12

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги)

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

4.Что никогда не лень делать? (Дышать)

5.Когда необходимо проводить физкультминутку?

Слайд 13

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам.

Слайд 14

1 остановка. Проспект «Здоровье человека»

 

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Слайд 15

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

 

Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Слайд 16

Минутка релаксации:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

Слайд 17

3 остановка. Площадь Гигиены.

Гигиена – это наука о сохранении здоровья. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

-Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Слайд 18

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

 

Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.

Выберите полезные для организма продукты.Объясните своё мнение.

 Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

Незнайка пытается убедить всех, что « суп  - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

 А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? ( бока ровные, гладкие)  Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

Слайд 19

5 остановка. Бульвар «Не болей!»

 

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Физминутка .

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём  смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

 

 

 

Слайд 20

Итог путешествия.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

-Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. А напоследок я предлагаю вам домашнее задание. Пусть помогут родители. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье и проверим, как вы ответили на вопросы.

 Желаю всем  крепкого здоровья!

 

Слайд 21

Признаки здорового человека:

Человек рождается на свет
        Чтоб творить, дерзать – и не иначе.
        Чтоб оставить в жизни добрый след.
        И решить все трудные задачи.
        Человек рождается на свет
        Для чего? Ищите свой ответ.

Слайд 22

1

 

 

2

3

Спасибо за внимание!

Скачать

Презентация PowerPoint Скачать

Классный час здоровье на все времена

Тема классного часа: «Здоровье – богатство на все времена»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Данная методическая разработка, приуроченная ко Дню здоровья, помогает детям осознать, что здоровье зависит от образа жизни и от отсутствия вредных привычек. Основная цель мероприятия: здоровье – необходимая база для достижения жизненных целей.

Подготовка к уроку:

  1. Учащимся на классном часе предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты (опрос могут провести сами учащиеся).
  2. Объявляется конкурс газет и рисунков на тему: «Человек и его здоровье»
  3. Для успешного проведения мероприятия учителю-организатору необходимо подготовить ведущих. Их выступления будут заслушаны и оценены на каждом этапе мероприятия. Кроме того, ведущие готовят мультимедийные презентации своих выступлений.

Действующие лица:

Учитель, двое Ведущих, Главный врач, Кардиолог, Хирург, Терапевт.

                                     Ход мероприятия

Ведущий 1: В эфире «Там-там новости». Не так давно мы задали себе вопрос : «В каких условиях мы учимся, ежедневно проводя в школе по 6-7 часов?»

   Вопрос этот не праздный. Мы провели исследование санитарно гигиенического состояния нашей школы. И в результате проведенной работы можно сделать следующий вывод. Так как школа построена давно, некоторые классы не соответствуют современным требованиям по площади и кубатуре. В связи с малыми размерами вентиляционных отверстий, уроки проводятся с приоткрытыми форточками окон, выходящих на улицу, из-за чего в классы проникают выхлопные газы и что приводит к повышению шумового коэффициента, и, как следствие приводит к работе ученика и учителя на повышенных тонах. Для максимальной переработки углекислого газа в большинстве классов расположено достаточное количество цветов. Желательно бы только расположить дополнительно цветы в коридорах и тех классах, где их количество минимально. Благодаря большому времени существования, в школе накоплена хорошая материальная база для наглядного проведения процесса обучения. Освещение классов и цветовая гамма в целом соответствуют нормам. В результате опроса лучшими кабинетами стали....

Ведущий 2: Итак, время подвести итоги. Наша школа не совсем соответствует экологическим требованиям, предъявляемым к современной школе. Чтобы улучшить экологическое состояние школы, прежде всего нужно позаботиться о чистоте окружающего воздуха. Самым доступным мероприятием мы считаем ликвидацию куч мусора в непосредственной близости от школы. Школе по силам посадить кустарники и деревья. Конечно, всех проблем это не решит, но воздух станет чище и условия для учебы – лучше.

Учитель: Сейчас мы проведем с вами научное совещание. Группа «врачей» получила задание собрать и проанализировать информацию о наиболее распространенных заболеваниях учащихся нашей школы, составить рекомендации по режиму труда и отдыха. Слово руководителю группы.

Главный врач: Ребята, давайте с вами просмотрим слайды рубрики «С миру по нитке» (Приложение 1) и проанализируем примеры.

Мы считаем, что на первом месте стоят заболевания сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. На втором месте простудные, которыми чаще всего болеют дети. На третьем – желудочно-кишечные (28 % больных страдают гастритом, язвой желудка). Слово предоставляется нашим специалистам.

Кардиолог: Я хочу рассказать о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Обычно они вызваны особенностями образа жизни людей. Самым распространенным среди них является гипертония – повышенное давление, часто сопровождающееся нарушением мозгового кровообращения. Они встречаются сейчас у многих молодых людей. Причины болезни:

- избыток соли в организме;

- стрессы, нервные срывы;

- употребление спиртных напитков, курение;

- ожирение.

Профилактика заболевания:

- соблюдение диеты;

- уменьшение потребления соли, специй;

- двигательная активность;

- воздержание от употребления алкоголя и курения.

Хирург: Многие люди страдают заболеваниями опорно-двигательной системы – радикулитами, остеохондрозами. Не перегрузки, а недогрузки стали главным врагом нашего опорно-двигательного аппарата. Эти болезни развиваются в возрасте 40-50 лет, но в последнее время они всё чаще встречаются у молодых людей.

Причины заболевания:

- хронические воспалительные заболевания;

- избыточный вес;

- длительные в одном направлении нагрузки на позвоночник;

- работа, связанная с переохлаждениями, частые простудные заболевания.

Профилактика заболеваний:

- активный образ жизни, занятия спортом;

- тренировка определенных мышц;

- выработка правильной осанки.

Просмотр слайдов «Советы хирурга» (Приложение 2).

Терапевт: Давайте с вами обратимся к такой теме «Что кушает сегодня современный школьник?» Для этого просмотрим слайды «Здоровое питание» (Приложение 3).

Учитель: Итак, ребята давайте с вами подведем итог нашего разговора и сделаем для себя правильный выбор. Просмотр слайдов по теме «Бабушкины советы» (Приложение 4).

Ведущий 1: Наш разговор подошёл концу, но нам сегодня хочется пожелать вам, чтобы вы твердо стояли на ногах и могли сделать правильный выбор. Человек, не жди помощи свыше. Твоя судьба в твоих руках!

Ведущий 2 : Наша история не закончена. Вы слушали, переживали, вы задумывались и это вселяет Надежду. Ведь пока человек мыслит – он существует!

Учитель : (чтение стихотворения)

                                        Мы рождены, чтобы жить на свете долго:

                                         Грустить и петь, смеяться и любить.

                                         Но, чтобы стали все мечты возможны,

                                         Должны мы все здоровье сохранить.

                                         Спроси себя: готов ли ты к работе –

                                         Активно двигаться и в меру есть и пить?

                                         Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

                                         И только так – здоровье сохранить?

                                           Взгляни вокруг: прекрасная Природа

                                           Нас призывает с нею в мире жить.

                                            Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

                                             Планете всей Здоровье сохранить!

                                                                                     (Д. Тухманов)

Скачать

Классный час волшебная сила добра

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

                             «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ДОБРОГО СЛОВА»

                                           ( для учащихся 6 классов)

  

                                                      

     Классный час - одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Каким ему быть – решают учитель и ученики. Проведение классного часа должно быть потребностью, органично вплетаться в систему воспитательной деятельности класса и школы. Общение с учащимися в рамках классного часа дает возможность классному руководителю общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение, наблюдать за реакцией на обсуждаемые вопросы. Результативность классного часа состоит в том, что он может влиять на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, так как для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.

   Методическая разработка классного часа проводится в форме классный час- размышление. Форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Во-первых, это большое коллективное дело, в подготовке которого принимают участие все учащиеся класса, что, безусловно, объединяет детей и способствует созданию атмосферы сотворчества. Во-вторых, возможность для учащихся высказать свое мнение по предложенным вопросам. Очень важно создать комфортный микроклимат, который позволяет снять барьеры в общении, эмоционально раскрыться, почувствовать себя в кругу единомышленников. Возраст участников 11-12 лет.

   Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

   Задачи:

  • Привить основы нравственного поведения
  • Продолжить знакомство учащихся с принципами общения и культуры поведения
  • Внушать необходимость уважительного отношения к окружающим.

   Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

   Подготовительная работа:

  • Конкурс стихов;
  • Конкурс пословиц;
  • Совместно с преподавателем литературы предложить ученикам написать сочинение на тему добра и зла: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». Л.Н. Толстой.
  • Подобрать для оформления пословицы и поговорки о добре, высказывания известных людей;
  • Нарисовать символы добра и зла;
  • Подготовить сценки для обсуждения по предложенным ситуациям.

   Рекомендации по проведению: для проведения классного часа оформить аудиторию (девиз мероприятия: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает», творческие работы учащихся, пословицы и поговорки о добре, высказывания великих людей) для создания атмосферы теплого дружеского разговора по душам между классным руководителем и учащимися. Подготовить помощников, которые будут помогать вести классный час (чтение стихотворений, демонстрация сценок).

                           Ход классного часа

                   Вступительное слово учителя.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стремление вести себя по определенным правилам уходит в глубь тысячелетий. Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, основные критерии нравственных поступков человека. Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе над этими вечными вопросами.

Проводится игра «Корзинка Добра».

Учитель предлагает учащимся продолжить фразы:

  • «Доброта – это…»;
  • «Добрый человек – это..»

Ребята отвечают на вопросы и складывают ответы корзинку. После этого учитель достает и читает. Обобщая ответы учащихся, учитель скажет о том, что:

  • Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви, отзывчивости, сочувствие, дружеское расположение к людям;
  • Когда мы говорим о человеке « добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.

Чтение стихотворения учителем.

                       Не мало встречается злого

                       В любой человечьей судьбе,

                       А скажут лишь доброе слово –

                       И легче на сердце тебе.

                       Но доброе слово такое

                       Не каждый умеет найти,

                       Чтоб справиться другу с тоскою,

                      Невзгоды осилить в пути.

                       Нет доброго слова дороже,

                       Заветного слова того,

                       Но редко, друзья мои, все же

                       Мы вслух произносим его.

                                                (М. Шехтер).

1-й ведущий. С давних пор и во все времена в разных концах Земли, под разными широтами, всегда и повсюду делать добро - это было предметом большой заботы и самого пристального внимания. Во Вьетнаме, в день лунного Нового года (он весной), над дверями дома чертят иероглифы – пожелания живущим в доме: счастья, благополучия, доброты.

В Индонезии, у жителей острова Бали, существует стародавний обычай: молодого человека подвергают торжественному посвящению – обряду. Старейший селения или племени подходит и слегка проводит по его зубам напильникам, как бы сглаживая, притупляя их. По убеждению балийцев, это делается для того, чтобы душа и деяния его были добрыми. Пусть он будет мягок и сердечен с окружающими. И пусть, когда у него родятся дети, они тоже будут детьми человека, а не зверя, добрыми людьми.

2-й ведущий. Мы часто говорим друг другу: «желаю вам всего доброго», «желаю вам добра и счастья» - это не просто выражения вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По-настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

                         Ах, как нам добрые слова нужны,

                         Не раз мы в этом убеждались с вами,

                        А может, не слова – дела важны?

                         Дела – делами, а слова – словами.

                         Они живут у каждого из нас,

                         На дне души до времени хранимы,

                         Чтоб их произнести в тот самый час,

                         Когда они другим необходимы.

                                                           (М. Лисянский).

                             Вопросы к обсуждению

  • Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах?
  • Можно ли принудить человека быть добрым?
  • Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

(ответы детей)

Слово учителя. Необходимость и готовность прощать влечет за собой множество вопросов для нравственного поиска. Как соотнести доброту и снисходительность, проступок и наказание? Ответы на эти сложные вопросы надо искать самим.

Обсудите мнения знаменитых мыслителей, писателей, высказанные на этот счет, которые могут быть нравственным ориентиром. Обсуждение высказываний можно начать со слов:

  • Меня затронуло в этом высказывании…
  • Я не согласен с этим высказыванием, потому что…
  • Мне кажется здесь важным то, что…

Слово учителя. Вопреки всему люди стремятся к добру, но, к сожалению, существует и противоположность добра – зло, и иногда оно берет верх над добром. И тогда зло уничтожает жизнь, препятствует ей. И люди ненавидят зло и осуждают его, противостоят ему изо всех сил.

                           Ситуативный практикум

Дети работают в группах. Задача детей прочитать и обсудить ситуацию, дать оценку поступку, написать критерии зла.

  • Первая ситуация. Миша был сильным ребенком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды возвращаясь из школы, домой Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай!» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Сережи из 6 класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты стоял и смотрел?» Миша ответил «Ну я же его не бил!».
  • Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, что если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть произведение в отведенное ей положенное время и возможно получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы, на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит очень пожилую старушку, стоящую у дороги, идущую в другую сторону. Перебежав дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге пожилую старушку. Нина хихикнув, ловит себя на мысли, как в комиксе: палочка в одной стороне, сумка в другой и бежит дальше, ведь она опаздывает!
  • Третья ситуация. Оксана, вернувшись, домой из школы, решила быстро сделать уроки и пойти с подружками в спортивный зал. Она очень спешила. Ей хотелось все успеть. Она бросила куртку в прихожей, скинула ботинки и поспешила на кухню, уж очень хотелось кушать. Пообедав, Оксана поспешила в свою комнату, оставив все тарелки на кухонном столе. Наскоро переодевшись, она села делать уроки, оставив все свои школьные вещи на диване. Вернувшаяся с работы мама увидев беспорядок, стала ругать дочь. Оксана с обидой в голосе сказала, что очень старалась сделать во время уроки.

Дети после обсуждения рассказов помещают карточки со словами: черствость, грубость, неуважение, корысть, безразличие и так далее в ракету и отправляют в космос.

Слово учителя. В нашем мире происходит и хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей.

Ребята, а что нужно для того, чтобы отношения между людьми были добрыми, чистосердечными, дружелюбными?

(ответы детей)

Слово учителя. Так что значит быть добрым? Давайте сделаем этого человека добрым. На доске укрепляется фигурка человека с расходящимися во все стороны лучами. Дети отвечают на вопросы и крепят возле фигурки цветок за каждый правильный ответ. (Получается символический венок добра).

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Давайте вспомним о добрых делах и поступках окружающих людей. Мы читали много произведений, в которых герои совершали добрые, бескорыстные поступки. Давайте вспомним их.

(ответы детей)

Мы с вами ребята на уроке литературы писали сочинение на свободную тему, где вы рассуждали, что такое добро и что такое зло? Послушаем работы наших ребят (чтение сочинений).

Доброта должна проявляться везде: в школе, дома, в отношениях с друзьями, родителями, окружающими людьми.

                                                         СОВЕТЫ

  • Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
  • В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши дедушки и бабушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.
  • Не причиняйте страдания братьям нашим меньшим. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
  • Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

Слово учителя. Большую половину дня вы проводите в школе. Доброта может проявиться в разных ситуациях. Я, как учитель, вижу доброту ученика в уважительном отношении к учителю, товарищам, в добросовестном отношении к учебе, в умении правильно и культурно вести себя на уроке, перемене. Так давайте творить добро в малом и большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Относитесь к людям с расположением, и будем помнить всегда, что доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

1-й ведущий.

                     Лучами Земля опоясана,

                     Цветами Земля опоясана.

                     Ходите дорогами ясными,

                     Летайте высокими трассами.

                     Орбитой любви и привета,

                     Пусть мчится вся наша планета.

                     Стремитесь открыть хоть однажды

                       Звезду человечности в каждом.

                                                       (П. Елфимов).

Завершает классный час игра «Паутинка добра». Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела друг друга.

Слово учителя. Заканчивая день, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: «Что я сделал сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра? Будем верить и стараться делать так, чтобы доброты вокруг нас было больше!

(Исполнение куплета из песни «Мы желаем счастья вам»)

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому знать, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

                             Список литературы

Дорохов А.Н. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. М., 1988.

Шемшурина А.И. Этическая грамматика\ Воспитание школьников. 1993, №4, 5, 6.

Энциклопедия этикета. /Сост. Л.Н. Рукувчук, 1998.

Крылатая мудрость. /Сост. А.П. Куцко. Ростовское книжное издательство, 1987.

Афоризмы по иностранным источникам. М., 1972.

Словарь русского языка в четырех томах

                              Вопросы к обсуждению

  • Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах?
  • Можно ли принудить человека быть добрым?
  • Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Обсудите мнения знаменитых мыслителей, писателей, высказанные на этот счет, которые могут быть нравственным ориентиром. Обсуждение высказываний можно начать со слов:

  • Меня затронуло в этом высказывании…
  • Я не согласен с этим высказыванием, потому что…
  • Мне кажется здесь важным то, что…

                                                         СОВЕТЫ

  • Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.
  • В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши дедушки и бабушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.
  • Не причиняйте страдания братьям нашим меньшим. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
  • Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям.

                           Ситуативный практикум

Дети работают в группах. Задача детей прочитать и обсудить ситуацию, дать оценку поступку, написать критерии зла.

  • Первая ситуация. Миша был сильным ребенком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды возвращаясь из школы, домой Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай!» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Сережи из 6 класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты стоял и смотрел?» Миша ответил «Ну я же его не бил!».
  • Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, что если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть произведение в отведенное ей положенное время и возможно получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы, на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит очень пожилую старушку, стоящую у дороги, идущую в другую сторону. Перебежав дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге пожилую старушку. Нина хихикнув, ловит себя на мысли, как в комиксе: палочка в одной стороне, сумка в другой и бежит дальше, ведь она опаздывает!
  • Третья ситуация. Оксана, вернувшись, домой из школы, решила быстро сделать уроки и пойти с подружками в спортивный зал. Она очень спешила. Ей хотелось все успеть. Она бросила куртку в прихожей, скинула ботинки и поспешила на кухню, уж очень хотелось кушать. Пообедав, Оксана поспешила в свою комнату, оставив все тарелки на кухонном столе. Наскоро переодевшись, она села делать уроки, оставив все свои школьные вещи на диване. Вернувшаяся с работы мама увидев беспорядок, стала ругать дочь. Оксана с обидой в голосе сказала, что очень старалась сделать во время уроки.
  • «Доброта – это…
  • «Добрый человек – это…
  • Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви, отзывчивости, сочувствие, дружеское расположение к людям;
  • Когда мы говорим о человеке « добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.

Скачать

Конспект урока по баскетболу

Тема: баскетбол

Тип урока: урок совершенствования

Цель урока: совершенствовать технический арсенал баскетболиста

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча
  2. Развивать реакцию, координационные способности, быстроту мышления
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, маркеры, длинная скакалка, накидки, эстафетные палочки, теннисные мячи, мяч волейбольный, мел, козырьки, ограничивающие зрительный контроль.


Конспект урока по лыжной подготовке (2 часа)

Цель: овладение основными способами передвижения на лыжах и элементами  

           горнолыжной техники

Задачи: - обучать основам техники одновременного одношажного хода

              - совершенствовать технику поворота способом «переступание»

              - развивать специальную выносливость

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

 

 Вводно-подготовительная часть

30-35мин.

 

Подготовить организм к предстоящей работе

  1. Построение, сообщение задач урока и способы решения
  2. Следование к месту занятий
  3. Строевые упражнения с лыжами в руках
  4. Строевые упражнения на лыжах:

       - повороты вокруг носков      

       - вокруг пяток

       - повороты махом на 180

5.   Передвижение по учебно-

      тренировочному кругу с  

      использованием  равнинных  

      участков, спусков с пологими 

      поворотами и подъемами

1-2 мин

5 мин

1 мин

1 мин

1 раз

1 раз

1 раз 

20-25 мин

Обратить внимание на форму, связь программы колледжа со школьной; на методику обучения

Передвижение ранее изученными способами

 

Основная часть

35-40мин.

 

Обучать основам техники одновременного одношажного хода

  1. Объяснение техники, показ

При движении – один толчок ногой, затем толчок одновременно двумя руками и скольжение на 2-х лыжах.

  1. Повторение одновременного бесшажного хода 

      - на месте

     – в движении  в облегчённых 

     условиях на склоне 2-3 градуса

      3.  Имитация одновременного

           одношажного хода на месте

           (работа рук)

      4.  Имитация одновременного

           одношажного хода на месте

  1. Передвижение одновременным

      одношажным ходом  в 

      медленном темпе (в  

      облегчённых условиях)

10 мин

1 мин

2 мин

2 мин

5 мин

Указать на наличие «навала» туловища и законченность движения рук

Обратить внимание на согласованность движений

        

 Сочетание работы рук и ног под

           счёт.

Согласованность движений, законченное отталкивание руками, эстетичность движений

Совершенствовать технику поворота способом «переступание»

  1. Объяснение техники, показ

Спускаясь в о.с. тяжесть тела переносится на правую лыжу (поворот влево), левую лыжу слегка приподнять над снегом и, отталкиваясь правой ногой переставлять левую лыжу носком в левую сторону, одновременно перенося на неё вес тела. После этого правая лыжа приставляется к левой и для продолжения поворота начинается следующий «переступ».

  1. Передвижение на равнинном участке по кругу.
  2. Передвижение по «восьмёрке»
  3. Повороты  переступанием вправо, влево по пологому радиусу.
  4. Повороты переступанием на более крутых спусках с уменьшением радиуса поворота

10 мин

2 мин

1 круг

2 круга

5 мин

2 мин

Обратить внимание на технику поворота, на стойку лыжника

Ошибки:

Поворот на прямых ногах, прямое туловище, неправильный перенос веса тела, нет толчка

Развивать специальную выносливость

Передвижение по учебно-тренировочному кругу с использованием подъемов, спусков, поворотов и равнинных участков

15-20 мин

При передвижениях поддерживать темп в ЧСС 140-150 уд/мин, поворот обязательно переступанием,  передвижение одновременным одношажным ходом

 

Заключительная часть

10-15 мин

 
 

1. Посторенние

2. Подведение итогов урока

3. Следование к лыжной базе и сдача инвентаря

 

Обратить внимание на порядок возвращения на базу и сдачу инвентаря

 

Классный час толерантность Презентация PowerPoint скачать

 

Полезные ссылки

Сайт издательства «Просвещение»

Рефераты  на спортивную тематику

Физическая культура студента. Электронный учебник. Содержание учебника соответствует примерной программе дисциплины «Физическая культура» для высших учебных заведений.

Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ.

Виртуальный клуб любителей здорового образа жизни, активного отдыха и специалистов в области физической культуры. Все зашедшие на сайт автоматически становятся членами данного клуба.

Газета  «Здоровье  детей»

Газета «Спорт  в  школе»

«Культура  здоровой  жизни»

 

На этом сайте вы можете найти много полезной информации, например: календарно-тематическое планирование, открытые уроки, видео уроки, описание упражнений, видео упражнений для секции по волейболу, футболу, баскетболу, и многое другое.

Обсуждение вопросов, связанных с деятельностью учителя физкультуры

«Гимнастика для детей 6-7 лет»

 

Аэробика для детей

На сайте размещены разработки уроков,

внеклассных мероприятий, презентации, программы по физической культуре

Комплексы физических упражнений

 

Архивы учебных программ и презентаций к урокам

На сайте размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, программы по физической культуре